Разделы новостей

Важная новость! [9]
Эта новость совсем свежая и очень важная!
Просто статья. [16]
Это просто статья,для Вашего почтенного прочтения!

Календарь новостей

«  Март 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа

Приветствую Вас Пришелец.!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Нормально
3. Ужасно
4. Хорошо
5. Плохо
Всего ответов: 14
Главная » 2007 » Март » 08
Имя действительного автора этой рукописи, созданной в первой половине двадцатых годов в одном из монастырей Внутренней Монголии, по многим причинам не может быть названо, и она печатается под фамилией подготовившего ее к публикации редактора. Из оригинала исключены описания ряда магических процедур, а также значительные по объему воспоминания повествователя о его жизни в дореволюционном Петербурге (т.н. «Петербургский Период»). Данное автором жанровое определение — «особый взлет свободной мысли» — опущено, его следует, по всей видимости, расценивать как шутку.

История, рассказываемая автором, интересна как психологический дневник, обладающий рядом несомненных художественных достоинств, и ни в коей мере не претендует на что-то большее, хотя порой автор и берется обсуждать предметы, которые, на наш взгляд, не нуждаются ни в каких обсуждениях. Некоторая судорожность повествования объясняется тем, что целью написания этого текста было не создание «литературного произведения», а фиксация механических циклов сознания с целью окончательного излечения от так называемой внутренней жизни. Кроме того, в двух или трех местах автор пытается скорее непосредственно указать на ум читателя, чем заставить его увидеть очередной слепленный из слов фантом, к сожалению, эта задача слишком проста, чтобы такие попытки могли увенчаться успехом. Специалисты по литературе, вероятно, увидят в нашем повествовании всего лишь очередной продукт модного в последние годы критичес ... Читать дальше »

Просмотров: 975 | Добавил: pustota | Дата: 08.03.2007 | Комментарии (0)

«Чапаев и Пустота» — буддийский роман Виктора Пелевина, характеризуемый автором как «первое произведение в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте».

[править] Сюжет
Осторожно! Ниже упоминаются сюжетные повороты или даже раскрывается концовка.
События романа происходит в двух мирах. В одном из них главный герой, Пётр Пустота, — поэт-декадент, служащий комиссаром в дивизии Василия Чапаева в 1919 году, а в другом он — пациент психиатрической больницы начала 1990-х. Сам Пустота полагает, что реален первый мир, а больница — лишь сны его воображения, однако Чапаев (представленный в романе как бодхисаттва и постепенно становящийся буддийским учителем Пустоты) пытается убедить Петра, что нереальны оба мира. Роман построен как череда «вставных историй», вращающихся вокруг центрального сюжета: пути Петра Пустоты к неожиданному просветлению (сатори), добиться которого ему помогает Чапаев.

По мнению критиков, «Чапаев и Пустота» является «первым серьёзным дзен-буддийским романом в русской литературе».

Просмотров: 970 | Добавил: pustota | Дата: 08.03.2007 | Комментарии (0)

Термин "античность" происходит от латинского слова - древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием. Хронологические рамки этого периода, как и любого другого культурно-исторического явления, не могут быть точно определены, однако они в значительной мере совпадают со временем существования самих античных государств: с XI-IX вв. до н.э., времени становления античного общества в Греции и до V н.э. - гибели римской империи под ударами варваров.

Общими для античных государств были пути социального развития и особая форма собственности - античное рабовладение, а также основанная на ней форма производства. Общей была их цивилизация с общим историко-культурным комплексом. Это не отрицает, конечно, наличия в жизни античных обществ бесспорных особенностей и различий. Главными, стержневыми в античной культуре били религия и мифология. Мифология была для древних греков содержанием и формой их мировоззрения, их мировосприятия, она была неотделима от жизни этого общества. Затем - античное рабовладение. Оно было не только основой экономики и общественной жизни, оно было и основой мировоззрения людей того времени. Далее следует выделить в качестве стержневых явления в античной культуре науку и художественную культуру. При изучении культуры древних Греции и Рима необходимо, прежде всего, сконцентрироваться на этих доминантах античной культуры.

Античная культура - уникальное явление ... Читать дальше »

Просмотров: 966 | Добавил: pustota | Дата: 08.03.2007 | Комментарии (0)