Разделы новостей

Важная новость! [9]
Эта новость совсем свежая и очень важная!
Просто статья. [16]
Это просто статья,для Вашего почтенного прочтения!

Календарь новостей

«  Март 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа

Приветствую Вас Пришелец.!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Нормально
3. Ужасно
4. Хорошо
5. Плохо
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2007 » Март » 16 » О РАЗНОМ
О РАЗНОМ
10:24
Фредерик Бегбедер, сочинитель рекламных лозунгов и легковесных романов, сказал, что Евангелие стоило бы начать как роман о Джеймсе Бонде: "Здравствуйте. Меня зовут Христос. Иисус Христос" ("Я верую..., 168).

Благость благовестия именно в том, что Иисус спрашивает, как люди предпочитают Его называть, а не сует под нос людям паспорт о божественности. Джеймс Бонд имел лицензию на убийство людей, Иисус Христос - на воскресение людей.

Бегбедер хвалил Иисуса за яркие девизы: "Любите врагов", за "простой и мощный логотип" - крест. Вот и миллиард последователей. Однако, заметим, прибыль "корпорации Церкви" - если считать в процентах от затраченных усилий - меньше, чем у чистильщика обуви. Когда циник хвалит Бога, басня от смеха выворачивается изнанку: моська облаивает слона восторженно.

"Труднее стать христианином, когда ты уже христианин, чем когда ты им не являешься". Кьеркегор.

*

Бульбулятор - разновидность кальяна. О! А что скажет Белларусь?

Тарасятор Бульбулятор.

*

Для "Радио Свобода"

ИСТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО

Классовое расслоение в России – факт, только не факт, что критерий расслоения очевиден.

В XIX веке борцы с самодержавием вслед за иностранными путешественниками полагали, что в России положение каждого человека определяется его отношением к самодержцу. При таком критерии в России всего два класса: царь и холопы.

Большевики ввели марксистский критерий: отношение к средствам производства. В стране появилось три класса: коллективный владелец средств производства (номенклатура), пользующиеся средствами производства и оправдывающие владельцев средств производствва («советская интеллигенция»).

Пост-большевики соединили обе концепции. Самодержца назвали «вертикалью власти», средства производства назвали «национальным достоянием». Ясности от этого не прибавилось.

Ясность даёт маленькое уточнение. В России население разделено на группы в зависимости от отношения к средствам истребления.

Можно сравнить это с инфраструктурой, необходимой для возможности сброса атомной бомбы. Высший класс – это персонаж, которое сбрасывает атомную бомбу. Царь, президент, главнокомандующий, - терминология неважна. Важно, что персонаж должен обладать такой «политической волей» (нравственное богословие именует это «бессовестностью»), чтобы все вокруг были уверены: в случае необходимости Этот – сбросит. Сбросит и на чужих, и на своих. Сбросит, даже если будет уверен, что в последующей заварухе погибнет сам. И не просто готов сбросить, а показывает, что готов.

Хрущёв, Горбачёв, Яннаев (или кто там в ГКЧП был главным) были отторгнуты подданными именно за то, что их отношение к средствам истребления было неправильным. В критический момент они останавливались. Ельцин и Путин поэтому усиленно пускали в ход средства истребления – невозможно написать «по поводу и без повода», ибо поводов у них не было. Высшим пилотажем стали взрывы жилых домов в Москве, обозначившие фирменный стиль пост-большевизма: бей своих, чтобы чужие боялись. Большевики тоже чаще били своих, потому что боялись чужих, но большевики этого стеснялись. Пост-большевики всячески подчёркивают свою готовность обрушить средства истребления на головы подданных.

Подданные пищат, однако не имеют на это права, ибо сами сознательно определяют свою жизнь именно по отношениям к средствам истребления. Прежде всего, буквально: гипермилитаризация России, хотя и маскируемая, есть факт. Мысль о том, что нехорошо работать на войну («оборонку»), в умах ещё не ночевала. Общество состоит из тех, кто планирует истребления и производство средств истребления, тех, кто производит средства истребления, тех, кто освящает планирование средств истребления, производство средств истребления и средства истребления.

Под «освящающими» имеются в виду отнюдь не только те, кто машут кадилами и кропилами, - эти лишь сегодня выпущены на авансцену. Большинство освящают средства истребления не магически, а идеологически, используя средства западной культуры: концерты, книги, конференции, институты. Впрочем, они – меньшинство, а большинство попросту производит средства истребления.

В такой структуре средством истребления становится не только нефть («стратегический ресурс»), но и газ, и религия, и муниципальное управление, и музыка, и молоко, и компьютеры, и портянки. Общество истребления преображает и гламурную богему, и люмпенов так, что любой из них может стать распорядителем ядерного чемоданчика, не меняясь. В таком обществе есть своя классовая борьба – конкуренция за право руководить истреблением, проповедовать истребление, осуществлять истребление.

Этот мирок может существовать очень долго за счёт нормальных соседей, которые истреблять себя не дадут, а нефть и газ покупать будут. А каждый обитатель этого мирка может в любой момент стать обитателем совсем другого мира просто выдохнув дух истребления.

За это могут, конечно, истребить. Но разве не лучше быть истреблённым, чем быть истребителем? Ответ на этот вопрос и поможет каждому определить, членом какого общества он является.

Предыдущие комментарии. Предыдущие аудиозаписи.

О СВЯТЫХ
Иларион Троицкий (13.9.1886, Липицы Каширского у. Тульской губ. – 28.12.1929, Петербург). Владимир Алексеевич Троицкий, сын и внук сельских священников; оба брата Владимира тоже стали священниками (а один, как и он, епископом). В 1906 году он поступил в Московскую Духовную академию, которая в эти революционные годы была настроена антиправительственно (Павел Флоренский произносил тут гневные проповеди в духе христианского социализма). Троицкий, обладавший огромной энергией и умом, быстро прославился. Писал он больше всего о Церкви, создавая свою концепцию ее природы. Он отходил от имперской толерантности, присущей традиционному русскому богословию той эпохи, подчеркивал уникальность православия и не стеснялся называть католиков еретиками. При этом его концепция строилась так же, как католические идеологемы той эпохи, в духе своеобразного романтизма и иррационализма, ориентируясь на Хомякова. Троицкий подчеркивал, что ошибочно рационализировать представление о Церкви, противопоставляя Предание и Писание. В 1912 году он совершил поездку по Западной Европе, а 11 декабря 1912 г. с успехом защитил магистерскую диссертацию, за которую получил премию. Только после этого он, преодолев колебания, принял монашеский постриг (к чему его склоняли епископы Феодор Поздеевский и Антоний Храповицкий). Монашество было для него прежде всего способом служить миссии Церкви в мире, а миссию эту он полагал не только в проповеди Евангелия, но и в проповеди своих представлений о том, какой должна быть истинно христианская культура и политика. 2 июня 1913 г. он был рукоположн в сан иеромонаха,одновременно получив назначение инспектором академии, а 5 июля – сан архимандрита (он стал самым молодым архимандритом и профессором в России). С административной работой он справлялся без труда, но переживал ее как каторгу. В марте 1914 года он писал родным: «Пробил грозный час суда над Русской землей. За последние десять лет мы все немало грешили. Мы, русские люди, допустили в нашей родной земле распространиться неверию. У нас небывалое прежде развращение нравов. Мы, русские люди, грешны пред нашей славной историей. Мы грешны пред памятью и заветами наших предков. Мы грешны пред нашими родными святынями. Стали мы терять страх Божий. Разучились любить Царя и Родину. Мы привыкли поносить и хулить все свое и родное, хвалить и превозносить все чужое. Пришел час искупить пред Богом наши народные вины, наши народные грехи...». Первую мировую войну, в отличие от других неославянофилов, он расценил как столкновение не столько с «прусским милитаризмом», сколько с «западноевропейской культурой» в целом. Троицкий мечтал о возвышении роли Церкви в обществе, освобождении от государственной опеки, о борьбе с иноверцами, критикуя правительство за послабления принципам свободы в сфере религии. После революции он стал одним из активнейших сторонником восстановления патриаршества, а затем и ближайшим помощником патриарха Тихона. Его многократно арестовывали, особенно после того, как он с успехом повел борьбу с марионетками большевиков внутри Церкви, «обновленцами». 25 мая 1920 г. он был поставлен в епископа Верейского, викария патриарха. 22 марта 1922 г. он был арестован и сослан на Север. Ссылали многих, но еп. Иларион особенно досаждал своим успехом в качестве публичного деятеля и проповедника. 15 ноября 1923 г. он был опять арестован (вскоре после того, как на диспуте сказал: «А мы разве говорим, что советская власть не от Бога? Да, конечно, от Бога! В наказание нам за грехи». На этот раз он был послан на Соловки. Он не одобрял курса митр. Сергия Страгородского на компромисс с большевиками, но не считал нужным и активно против этого протестовать: «Я ровно ничего не вижу в действиях митрополита Сергия и Синода его, что бы превосходило меру снисхождения или терпения. Ну а возьмите деятельность хотя бы Синода с 1721 по 1917 год. Там, пожалуй, было больше сомнительного, и однако ведь не отделялись. А теперь будто смысл потеряли, удивительно, ничему не научились за последние годы, а пора бы, давно пора бы... Да, не имеем мы культуры и дисциплины. Это большая беда...». По мере того, как выяснялись конкретные способы руководства Церковью со стороны митр. Сергия, Троицкий стал скептичнее, называя его «орудием чудовищного замысла - осоюзить Христа с Велиаром». Умер архиеп. Иларион в тюремной больнице в Петербурге, на пути в новое место ссылки, в Средней Азии (как он шутил, «с рыбки на фрукты»). Канонизирован 10.5.1999 указом патриарха. Память в день кончины 15 (28) декабря и прославления 27 апреля (10 мая).

Просмотров: 917 | Добавил: pustota | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]